Открытое занятие на тему: «Волшебница вода»
21 апреля 2016
ЦЕЛЬ: - закрепить знания детей о том, кому и для чего нужна вода и где ее можно встретить;
- познакомить со свойством воды «прозрачность»;
- обратить внимание детей на то, что даже такой привычный объект как вода таит в себе много неизвестного;
- дать элементарные представления о круговороте воды в природе;
- развивать речь детей, активизировать прилагательные «прозрачная» и «жидкая»;
- развивать внимание, память, мышление;
- воспитывать бережное отношение к воде.
ОБОРУДОВАНИЕ: магнитофон с записями шума дождя, воздушный шарик, один стакан с водой, один стакан с молоком, 2 чайные ложечки, 2 тазика (1 с водой), пуговица, зонт; солнышко, тучка и капельки из картона; костюм Царицы-Водицы.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- дети отвечают на вопросы, кому и для чего нужна вода и где ее можно встретить;
- называют свойство воды: «прозрачная»;
- могут объяснить, куда деваются лужи, откуда берутся облака и тучи, откуда идут снег и дождь, почему сосульки «плачут»;
- понимают необходимость бережного отношения к водным ресурсам.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- отгадывание загадок о воде;
- разучивание и обыгрывание потешек о воде;
- рассматривание иллюстраций и репродукций художников с изображением реки, моря, грозы, дождя, радуги, зимы;
- чтение и разучивание стихов о воде, о дожде, о зиме и т.д.;
- проведение опытов с водой.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Т.Г.Рыжова «Волшебница вода», с.20.